Выбор схемы трассы и расположение основного оборудования

 

В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т.е. взаимным расположением технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.

 

 

 

 

а

 

 

 

б


в

Рис. 1. Схемы трасс ленточных конвейеров:

а — с головным приводом; б — с вертикальным натяжным устройством; в — с промежуточным приводом.
(Lг — длина горизонтальной проекции конвейера, м; Н — высота подъема конвейера, м; Н0 — высота подъема груза разгрузочной тележкой, м; Н1 — разность отметок приводного и натяжного барабанов при вертикальном натяжном устройстве или промежуточном приводе, м; b — угол наклона конвейера (участка), градус)

 

Трасса конвейера (см. рис. 1) по возможности должна быть прямолинейной или с минимальным  числом перегибов, а длина и высота подъема должны обеспечиваться существующим оборудованием, т.е. тяговой способностью привода и прочностью ленты. Угол наклона конвейера или отдельных его участков b, а также угол поворота трассы bк должны быть не более допустимых. Радиусы криволинейных участков — выпуклых R1 и вогнутых R2 — не должны быть менее рекомендуемых или расчетных, так как в противном случае на выпуклых участках возникают недопустимые нагрузки на роликоопоры, а на вогнутых лента поднимается над роликоопорами, что крайне нежелательно.

Наилучшее месторасположение привода горизонтального конвейера или конвейера, работающего на подъем,  в головной части (см. рис. 1, а). В этом случае максимальное натяжение ленты на приводном барабане будет меньше чем на головном барабане для такого же конвейера при промежуточном приводе (рис. 1, в). Для конвейеров, работающих на спуск в генераторном режиме, привод целесообразно устанавливать в хвостовой части.

Натяжные устройства, обычно, расположены в хвостовой части конвейера. Если из-за компоновочных решений загрузочного устройства (ограничение места для хода тележечного натяжного устройства) применяется вертикальное натяжное устройство (см. рис. 1, б), что по многим причинам нежелательно (дополнительные барабаны и перегибы ленты, повышенная просыпь и др.), то устанавливать его желательно в зоне меньших натяжений ленты, т.е. как можно ближе к приводу.

Загрузочные и разгрузочные устройства разрабатываются применительно к конкретным условиям: высоте перепада груза при перегрузке, углу подхода потока груза к загружаемому конвейеру, характеристике груза, атмосферным условиям и др. Загрузка ленточного конвейера может осуществляться другим конвейером или питателем, дозатором, самотеком из бункера или технологического оборудования и др. Загрузочное устройство должно: обеспечивать равномерное поступление груза на ленту  в количестве, обеспечивающем нормальное заполнение ленты, т.е. без перегрузки ленты и образования просыпи; разрабатываться с использованием способа, обеспечивающего наименьшие механические воздействия груза на ленту и само устройство (форма лотка, футеровка, рудный карман и др.);  исключить  боковые смещения ленты при ее загрузке; учитывать возможности амортизирующих роликоопор конвейера или других средств, уменьшающих удары кусков груза по ленте.

 

 

 


Смотри так же:

Общие сведения о ленточных конвейерах и их проектировании

Методы расчета ленточных конвейеров

Выбор скорости и ширины ленты

 

Приближенный метод расчета ленточных конвейеров:

Сайт создан вАС-маркетинг
650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 2Б, офис 910
E-mail: k-t-group@mail.ru
Skype: marexcom1
Тел.: +7 (3842) 67–27–28